Выбор класса автомобиля
Начинать выбор первого автомобиля в наше время правильней всего с определения по классу. Можно просто воспользоваться «стандартной» европейской классификацией, которая является стандартом дефакто. Список довольно большой.
«A» – самые маленькие и узкие машины длиной меньше 3,6 м. «Типичные представители» класса – Матиз, Kia Picanto, Peugeot 106. Их обычно выбирают женщины.
«B» – городские малогабаритные машины длиной менее 4 м. Самый распространенный и популярный класс городских автомобилей. Сюда входят такие авто, как Lada Vesta, VW Polo, Renault Logan/Sandero, Hyundai Solaris.
«C» – машины гольф-класса размером до 4,3 м в длину. По другому называют «низший средний». Самые «яркие» представители – Kia Rio седан, Ford Focus, Toyota Corolla.
«D» – авто длиной до 4,6 м, в Европе считаются средним классом, а в России уже близко к премиальному. К этому классу относят BMW 3, Hyundai Sonata, Mazda 6.
«E» – автомобили длиной 4,6–5 м. Самые известные среди них – Toyota Camry, BMW 5.
«F» – премиум-сегмент, длиной более 5 м. Известные «люксовые» машины – BMW 7, Mercedes-Benz S-класса, Porsche Panamera.
Но подобная классификация не кажется практичной русскому начинающему автолюбителю, покупающему свой первый автомобиль. В то же время гораздо лучше группировать машины по типу кузова. На рынке встречаются:
купе – авто со спортивным типом кузова с 2 дверцами по бокам и крышкой багажника;
седан – машина с 4 боковыми дверьми (редко – 2 или 6) и отделенным от салона багажником, закрываемым крышкой;
универсал – автомобиль с объединением под одной крышей просторного салона и багажника;
хэтчбек – универсал с сильно укороченным багажником;
кроссовер – машины повышенной проходимости, но не внедорожники, однако близкие к ним по внешнему виду;
внедорожник – полноприводный автомобиль повышенной проходимости с большим клиренсом, чаще всего именуемый «Джип» по названию одноименной компании.
Такие типы кузова авто, как кабриолет, родстер, фэстек или пикап лучше не рассматривать, поскольку их редко покупают новички в качестве первой машины в наше время. Ну или они просто заранее знают, какая именно им нужна машина.
Так какой класс своего первого автомобиля выбрать в 2021 году начинающему автолюбителю? Если нет каких-то специфических требований, то покупать стоит, конечно, наиболее ликвидные на рынке машины. По типам кузовов это кроссоверы, седаны, универсалы и хэтчбеки. Тот же родстер, например, едва ли получится быстро и дорого продать.
Что касается европейской классификации, то самые лучшие и востребованные на вторичном рынке и самые медленно дешевеющие в любых рейтингах – это «A» и «B». В Москве к ним также относится низший сегмент «С». Почему так получилось? Просто там многим позволяют доходы начинать практику с дорогих авто.
Но если начинающий водитель вообще не уверен в своих силах, то выбор лучше остановить на хэтчбеках «B» или даже «А» классов. Почему на них? Просто машина буквально кончается за задним стеклом – сказывается отсутствие багажника, что в совокупности с небольшими габаритами авто упрощает управление в условиях тесных городских улиц. А что еще нужно новичку?
Выбор авто по клиренсу и приводу
Сначала немного о терминах:
Клиренс – дорожный просвет, определяющий расстояние от дороги до самой нижней точки днища автомобиля, расположенной в средней части кузова.
Привод – совокупность агрегатов, предающих крутящий момент на переднюю, заднюю или все пары колес.
В совокупности обе характеристики определяют проходимость авто. На них обязательно нужно обращать внимание.
С точки зрения практичности лучше выбирать первую машину в 2021 году с как можно более высоким клиернсом. Дело в том, что они позволяют парковаться вплотную к бордюрам совсем без боязни сломать глушитель, повредить бампер или дверь при открывании. К тому же, новичку, который высоко сидит, будет легче контролировать дорожную ситуацию – обзор возрастает в сравнении с седанами и прочими хэтчбеками.
Кроссоверы (а именно они обладают увеличенным дородным просветом) отличаются лучшей по энергоемкости и высоте подвеской. Но с ними легко соперничают самые доступные авто – Renault Sandero Stepway и Lada Granta (в девичестве – Kalina 2) Cross. Клиренс у обеих моделей составляет 20 см при том, что они относятся к хэтчбекам/универсалам соответственно. Так что можно присмотреться и к ним.
А вот с типом привода в 2021 году не так все однозначно. С одной стороны, выбор у начинающего водителя невелик в наше время: большая часть рассматриваемых к покупке машин производится только лишь с передним приводом. Задний «классический» практически канул в небытие, но все еще можно найти «живой» экземпляр отечественного производства ( ВАЗ 2107, например).
Кроссоверы тоже в большинстве случаев делают переднеприводными. Полный привод (4WD) встречается в «богатых» комплектациях «народных» машин, лидерах всех рейтингов, статей и обзоров – Renault Duster или Hyundai Creta. Они объективно лучшие в данном классе и ценовом сегменте. Но нужен ли он в условиях города и стоит ли его выбрать к покупке в качестве предпочтительного? Если разобраться, то новичку он пригодится разве что для спокойной езды по снежной каше. К тому же 4WD привод не только стоит дороже, но и более требователен к затратам в случае ремонта. С другой стороны, он более легкий в управлении и прощает ошибки.
Renault Logan 2 поколения/Sandero
Начинающему водителю любого пола также стоит обратить на доступную малолитражку Renault Logan, делящую первые строчки рейтинга с собратом по автоальянсу Renault-Nissan – моделью от ВАЗа. Но лучше рассмотреть «кровного брата» Sandero, если претензий к объему багажника нет. Управление для новичка – сплошное удовольствие из-за отсутствия сзади багажника.
Несмотря на простой дизайн, как внутри, так и снаружи, смотрится она довольно презентабельно. Основные преимущества и актуальные достоинства модели:
высокая посадка;
неубиваемая подвеска;
надежные двигатели;
удобные сиденья;
высокое качество обшивки;
длительная гарантия и география ее действия;
низкая ставка транспортного налога.
Отдельного внимания заслуживает вместительный багажник, куда без проблем войдет несколько сумок и чемоданов. В последней комплектации включены: климат-контроль, бортовой компьютер, стеклоподъемники, подогрев сидений, центральный замок с ДУ. Автомобиль оснащается одним из трех моторов: 1,4 л на 75 л. с., 1,6 л на 84 л. с., 1,6 л на 102 л. с.
В любой из версий устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Хотя в тандеме с 102-сильным двигателем встречается четырехступенчатый автомат. Расход топлива составляет не более 10 л, а максимальная скорость — 180 км/ч. Цена на Renault Logan варьируется от 400 до 500 тыс. руб. за б/у 2015-2016 года выпуска с пробегом около 100 ткм и от 750 тыс. руб. за новый авто выпуска 2021 года. А если немного добавить лишние примерно 20-30 тыс, то можно взять версию Stepway.
Chevrolet Aveo
Многим нравится едва ли не идеальный Chevrolet Aveo. Это лучшая машина для новичка, который ставит в приоритет компактность, экономичность и комфорт. Расход топлива обычно не превышает 9 л на 100 км, и сервисное обслуживание обходится сравнительно дешево. При этом производитель устанавливает качественные детали, что снижает риск частых ремонтов. Надежность для столь дешевого автомобиля удивляет. Многие владельцы также отмечают высокую прочность кузова и устойчивость к повреждениям лакокрасочного покрытия.
В последних поколениях автомобиль оснащается противотуманными фарами, АБС, электропакетом и литыми дисками. Также предусмотрены два бардачка с USB выходом и целый ряд компактных отделений. Из главных недостатков для новичков стоит выделить:
долгий разгон до 100;
низкокачественную аэродинамику;
плохую шумоизоляцию;
наличие слепых зон у зеркал;
не самую высокую безопасность.
Минимальная цена базовой комплектации Chevrolet Aveo составляет 400 тыс. Стоимость более лучших версий доходит до 850 тыс. руб. с пробегом до 100 ткм. Но можно купить и дешевле

Мобильная версия


